Неточные совпадения
Потом, уже достигнув зрелого возраста, прочла она несколько книг содержания романтического, да недавно еще, через посредство господина Лебезятникова, одну книжку «Физиологию» Льюиса [«Физиология» Льюиса — книга английского философа и физиолога Д. Г. Льюиса «Физиология обыденной жизни», в которой популярно излагались естественно-научные
идеи.] — изволите знать-с? — с большим интересом прочла, и даже нам отрывочно вслух сообщала: вот и все ее просвещение.
Более удачно гасились эти призрачные огни словами большеголового составителя популярно-научных книжек; однажды во флигеле у Катина он пламенно доказывал, что мысль и воля человека — явления электрохимические и что концентрация воль вокруг
идеи может создавать чудеса, именно такой концентрацией следует объяснить наиболее динамические эпохи...
Социализм утопический, влияние
идей Сен-Симона и Фурье; социализм народнический, наиболее русский, более близкий к
идеям Прудона; социализм
научный, или марксистский [К. А. Пажитнов. «Развитие социалистических
идей в России» и П. Сакулин.
Изменение же этих политических, социальных и экономических условий совершается посредством отчасти служения правительству и внесения в него либеральных и прогрессивных начал, отчасти содействием развитию промышленности и распространению социалистических
идей и, главное, распространением
научного образования.
В 50-х годах XIX столетия бабиды были перерезаны, замучены, вожди их истреблены, и практическое влияние силы западноевропейских
идей на социальный быт Востока снова стало ничтожно, незаметно вплоть до начала XX века. Проповедь
научного мышления в Турции, Персии, Китае, — не говоря о Монголии, — до сих пор не дает осязательных результатов, являясь как бы лучеиспусканием в пустоту.
Федоров же, смелее и радикальнее идя в направлении Мечникова [Имеются в виду
идеи И. И. Мечникова о «естественной смерти» и о продлении человеческой жизни (см.: Мечников И. И. Этюды оптимизма М 1987).], стремится к
научному бессмертию, принимая за него отсутствие смерти, или неопределенную продолжительность жизни.
Выражаясь известным платоновским термином, общим понятиям свойственна сопричастность
идеям (μέθεξις), но при этом им вполне не адекватно ни одно наше понятие, ни
научное, ни философское.
Идея творения мира Богом поэтому не притязает объяснить возникновение мира в смысле эмпирической причинности, она оставляет его в этом смысле необъясненным и непонятным; вот почему она совершенно не вмещается в
научное мышление, основывающееся на имманентной непрерывности опыта и универсальности причинной связи, она остается для него бесполезна и ему чужда, — есть в этом смысле заведомо ненаучная
идея.
Когда Вестермарк с позитивно-научной точки зрения пишет «О происхождении и развитии моральных
идей», то пишет он совсем не этику, а социологию.
История философии будет философским, а не только
научным познанием в том лишь случае, если мир философских
идей будет для познающего его собственным внутренним миром, если он будет его познавать из человека и в человеке.
Мне хотелось прожить весь этот сезон, до мая, в воздухе философского мышления,
научных и литературных
идей, в посещении музеев, театров, в слушании лекций в Сорбонне и College de France. Для восстановления моего душевного равновесия, для того, чтобы почувствовать в себе опять писателя, а не журналиста, попавшего в тиски, и нужна была именно такая программа этого полугодия.
Идея Дерпта как
научного"эльдорадо", так быстро охватившая меня в сентябре 1855 года, была только дальнейшей фазой моих порываний в области свободного труда, далекого от всяких соображений карьеры, служебных успехов, прибыльных мест, чинов и орденов.
Но в последние три года, к 1858 году, меня, дерптского студента, стало все сильнее забирать стремление не к
научной, а к литературной работе. Пробуждение нашего общества, новые журналы, приподнятый интерес к художественному изображению русской жизни, наплыв освобождающих
идей во всех смыслах пробудили нечто более трепетное и теплое, чем чистая или прикладная наука.
Устанавливают три стадии в развитии в России социалистических
идей: стадию социализма утопического, социализма народнического и социализма
научного или марксистского.
Этот «ортодоксальный» марксизм, который в действительности был по-русски трансформированным марксизмом, воспринял прежде всего не детерминистическую, эволюционную,
научную сторону марксизма, а его мессианскую, мифотворческую религиозную сторону, допускающую экзальтацию революционной воли, выдвигающую на первый план революционную борьбу пролетариата, руководимую организованным меньшинством, вдохновленным сознательной пролетарской
идеей.
Коперник и Дарвин, по-видимому, окончательно его сокрушили и сделали
идею центральности человека неприемлемой для
научного сознания.
Это коренная германская
идея, что все должно быть оправдано
научным гносеологическим сознанием.
Научный прагматизм окончательно подрывает
идею научной философии, которая питалась призрачным фактом существования идеальной математической науки, абсолютного естествознания.
Современное сознание одержимо
идеей «
научной» философии, оно загипнотизировано навязчивой
идеей «научности» [Очень характерна для
научных стремлений современной философии статья Гуссерля «Философия как строгая наука» в «Логосе» (1911 г.